Рейтинг@Mail.ru
 
Православные праздники и памятные даты
Ответьте, пожалуйста, на вопрос
Какой 'зимний' праздник Вам более близок?

Рождество
Новый год
Другой праздник

Архив 2010

Архив 2011

Архив 2012 

Архив 2013 

Архив 2014 

Архив 2015 

Архив 2016 

Вознесение Господне

(переходящий праздник)

2 июня 2011 г.

 

Вознесение, завершающее спасение Христа после смерти и возрождения — переходящий праздник в память вознесения Иисуса Христа на небеса, совершившегося, по преданию, на Масличной горе близ Вифании. Дата его передвигается в пределах мая — начала июня и приходится на сороковой день после Пасхи. 

Самое раннее документальное свидетельство об этом празднике, относящееся к 5 веку, указывает на то, что обычай празднования Вознесения утвердился задолго до этого времени. Иконографическое отображение этого события, описанного в Деяниях апостолов, можно обнаружить на диптихах (складнях) и фресках 5 века. 

В Римской литургии Вознесение относится к числу великих праздников и отмечается всенощным богослужением. С этим праздником связано несколько особых обрядов, включающих благословение бобов и винограда во время мессы, тушение пасхальной свечи, торжественные процессии.

Для наглядного представления народу самого события Вознесения Христова на небо в некоторых римско-католических церквях совершается поднятие статуи Христа до самого потолка храма, сопровождаемое разными церемониями и песнопениями.

 

Вознесение Иисуса Христа

вознесение господнеУже в Ветхом Завете рассказывается о таких событиях, как В. Еноха (Быт 5:24) и В. Илии на огненной колеснице (4Цар 2:11). Бог непосредственным образом взял к Себе этих ветхозаветных свидетелей; Вознесение же Иисуса отличается от ветхозаветных тем, что оно явилось вознаграждением за совершенное Им примирение и свидетвует о полноте Его победы. Его, унизившего Себя и ставшего послушным до "смерти крестной", Бог превознес и дал Ему имя "выше всякого имени" (Флп 2:8 и след.; ср. Еф 1:21 и след.). Добровольное послушание Иисуса, Его осознанное унижение и принятие награды за Свои деяния передает активная форма греческого глагола в Евр 1:3: "воссел одесную (престола) величия на высоте". Вознесение - это деяние как Отца (Деян 1:9: "Он был поднят", цитата по переводу Нового Завета под редакцией еп. Кассиана), так и Сына (Лк 24:51).

Через 40 дней после Своего воскресения Иисус Христос вознесся на небо. Матфей и Иоанн не упоминают об этом факте, а Марк говорит о нем очень кратко; Лука сообщает о Вознесении дважды: в конце своего Евангелия и в начале Деяний апостолов. Перед Вознесение Иисус собрал Своих учеников на горе Елеонской (Масличной) и дал им поручение свидетвовать о Нем "до края земли", после чего у них на глазах был взят в облаке на небо. Два ангела сообщили обетование о Его Втором пришествии, и обрадованные ученики вернулись в Иерусалим. Там они единодушно восхваляли Бога и ждали проявления Его силы свыше (Лк 24:50-53; Деян 1:4-12).

Таким образом, Вознесение стало знаком окончания деяний Иисуса на земле; кроме непосредственных сообщений о Вознесении, в Новом Завете содержится множество прямых и косвенных упоминаний об этом событии. Иисус Сам предсказал его (Мф 26:64). Он неоднократно намекает на Вознесение в Своих беседах с учениками (Ин 6:62; 13:3,33; 14:28). Петр упоминает о Вознесении непосредственно после излияния Святого Духа (Деян 2:33 и след.; 3:21; 5:31). Стефан видит "славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога" (Деян 7:55). О Вознесении Иисуса говорит в своих посланиях и Павел (Еф 4:8-10; 1Тим 3:16; Евр 4:14; 6:19 и след.). Свидетва о Вознесении проходят через весь Новый Завет, вплоть до заключительной книги Писания (Откр 1:13; 5:6; 14:14; 19:11-16). Вознесению принадлежит особое место в жизни Иисуса, в церковной вере и в апостольской проповеди; оно четко отделено от воскресения.
Библейская Энциклопедия Брокгауза

Вознесение Господа Иисуса Христа - это завершение Его земного служения. Победив смерть, это страшное последствие греха, и дав тем каждому человеку возможность воскреснуть во славе, Господь совершил и большее, в своем Лице Он вознес человеческую природу, включая тело человека, к Самому Престолу Отца. Тем самым Господь открыл каждому человеку, если он того возжелает, возможность по всеобщем воскресении вознестись в высшую обитель света к самому Престолу Всевышнего.

Предосвятив в высшей степени Своим Вознесением природу человека, Господь сделал ее способной к принятию Святого Духа, Которого Он обещал послать людям Своим от Отца. О событиях Вознесения в своих повествованиях передают нам евангелисты Марк и Лука, а последний более подробно повествует об этом во второй своей книге - "Деяния святых апостолов".

Евангелист Иоанн, как и Матфей, не повествует нам о событии Вознесения но многократно раскрывает смысл его, и на основании этого Евангелия можно заключить, что Вознесение нуждалось в некоторой таинственной подготовке. "Не прикасайся ко Мне, говорит Воскресший Господь Марии Магдалине, - Я еще не восшел к Отцу Моему, а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему".

В день празднования Вознесения Господня нам надо особенно помнить, что мы, прежде чем сможем достичь уготовляемых нам Господом вечных обителей, должны сами стараться быть обителями Святого Духа. Апостол неоднократно нам напоминает: "Разве вы не знаете, что вы - храм Святого Духа".

А это значит, что мы должны стремиться не только к полному освящению нашей души, но и тела. Душа и тело должны быть сперва подчинены духу человека, а дух наш должен предать душу и тело наше Богу, сделать все наше существо проницаемым для Духа Святого.

В день Вознесения Христова вознесемся над нашей обычной жизнью, вознесемся не только мечтами, мечты вредны, а делами. Устремимся угождать Богу, хотя бы это и стоило нам некоторых страданий. Двинемся ввысь, потому что Господь ушел ввысь, на небо и зовет нас за Собою туда к Отцу Его и Отцу нашему, к Богу-Отцу, Который есть Тот, Кто есть Всевышний. 
Еп. Александр (Семенов-Тянь-Шанский)

1 августа
В течение этого дня старайтесь принимать творческие, оригинальные решения, однако стараясь не нарушать при этом каких-то важных норм и правил. Прислушивайтесь к советам и идеям других людей, порой даже незнакомых. Найдите время для настольных или интеллектуальных игр. Обстоятельства могут часто меняться, не стройте слишком жестких планов на этот день.
2 августа
Напряженный день, в течение которого не стоит решать формальные вопросы. Энергия, уверенность в себе будут снижены. Старайтесь избегать апатии, не стоит надолго оставаться наедине с собой. В этот день могут чаще обычного возникать препятствия, сложности и преграды, часто формального или ограничительного характера. Старайтесь избегать любых крайностей, чрезмерного оптимизма.
3 августа
Благоприятный день, который принесет больше уверенности в себе, позволит выразить свои чувства и симпатии, в том числе необычным, оригинальным способом. Повышается вероятность новых романтических знакомств, которые будут происходить спонтанно и неожиданно, но при этом могут вполне стать начать новых перспективных личных отношений.
Гороскопы от Astroworld.ru

Copyright © 2009-2021
. All Rights Reserved

 


Рейтинг@Mail.ru

Реклама