Рейтинг@Mail.ru
 
Православные праздники и памятные даты
Ответьте, пожалуйста, на вопрос
Какой 'зимний' праздник Вам более близок?

Рождество
Новый год
Другой праздник

Архив 2010

Архив 2011

Архив 2012 

Архив 2013 

Архив 2014 

Архив 2015 

Архив 2016 

Успение Пресвятой Богородицы

Успение Богоматери

Праздник Успения Богоматери установлен Церковью с давних времен. О нем упоминается в сочинениях блаженного Иеронима, Августина и Григория, епископа Турского. В IV веке он уже повсеместно праздновался в Византии. По желанию византийского императора Маврикия, одержавшего победу над персами 15 августа, день Успения Богоматери (с. 595 г.) сделался праздником общецерковным.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы, принадлежащий к числу двунадесятых, отмечается 15 августа по старому стилю (28 августа по новому стилю). В этот день Святая Церковь воспоминает праведную кончину Божией Матери — событие, окрашенное одновременно печалью об окончании жизненного пути Предстательницы за род человеческий и радостью о соединении Пречистой Матери Господней с Сыном Своим.

Кончину Богородицы Церковь называет успением, а не смертью, потому что смерть как возвращение земле ее персти, а духа — Богу, «Иже даде его», не коснулась Благодатной Заступницы нашей. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, — воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, — в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое». Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечноблаженной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище. Она опочила сладким сном после тяжкого бодрствования Ее многоскорбной жизни и «преставилась к Животу», то есть Источнику Жизни, как Матерь Жизни, избавляя молитвами Своими от смерти души земнородных, вселяя в них Успением Своим предощущение жизни вечной.

Но первоначально праздник совершался не в одно время: в одних местах - в январе месяце, в других - в августе. Так, на Западе, в Римской Церкви (в VII в.). 18 января праздновалась «кончина Девы Марии», а 14 августа - «взятие на небо». Общее празднование Успения 15 августа в большинстве восточных и западных Церквей устанавливается в VIII-IX вв. В некоторых местах в виде особого чествования праздника Успения совершается отдельная служба погребения Богоматери. Особо торжественно она совершается в Иерусалиме, в Гефсимании (на предполагаемом месте погребения Богоматери). Эта служба погребения Божией Матери в одном из греческих изданий конца XIX века (Иерусалим, 1865 г.) носит название «Священное последование на преставление Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии». Она открыта в рукописях - греческих и славянских - не ранее ХУ века, доставлена греческими песнопевцами, среди которых - великий ритор Еммануил. Служба совершается по подобию утрени Великой субботы, и основная часть ее - «похвалы», или «непорочны» -представляет собой очень искусное подражание великосубботным «похвалам». В Х веке она была широко распространена на Руси, а затем почти забыта.В Синодальный период погребальный чин на Успения совершался у нас в немногих местах: в Московском Успенском соборе, в Киево-Печерской Лавре, в костромском Богоявленском монасты­ре и в Гефсиманском скиту, близ Троице-Сергиевой Лавры.

В Киево-Печерской Лавре он не составлял отдельной службы, а совершался на всенощном бдении праздника перед полиелеем.

 

В Гефсиманском же скиту, недалеко от Троице-Сергиевой Лавры, при митрополите Московском Филарете совершалось празднование, кроме Успения, и воскрешения и взятия на небо (с телом) Богоматери (17 августа); накануне на всенощном бдении совершалось Иерусалимское последование. В Троице-Сергиевой Лавре (согласно рукописному Уставу Лавры 1645 г.) этот чин в древности совершался на бдении праздника (после 6-й песни): читались статии, затем следовали антифоны, прокимен и Евангелие. В Иерусалиме же, в Гефсимании, эта служба погребения совершается и в наши дни патриархом накануне праздника, утром 14 августа.

15 января
Благоприятный день, который принесет лучшее видение перспективы и больше энтузиазма и оптимизма. Чтобы провести день максимально продуктивно старайтесь избегать принятия слишком быстрых решений. Стремление к лени может провоцировать желание достигать результата как можно быстрее, прилагая минимум усилий, однако такой подход к ситуациям этого дня вряд ли приведет к успеху.
16 января
Довольно напряженный день, так как обстоятельства и настроение могут часто меняться, иногда непредсказуемо и без каких-либо предпосылок. Повремените с важными начинаниями, особенно такими, которые должны принести конкретный, ощутимый результат. Избегайте поспешности в действиях, повремените с участием в рискованных проектах. Вечерние часы принесут больше возможностей для творчества и релаксации, позволят расслабиться после напряженного дня.
17 января
День принесет больше творческой энергии, вдохновение, значительно усилит фантазию и воображение. Это время, когда можно открыть в себе новые творческие таланты и способности. День удачен для занятия психологией, духовных практик, а также для водных процедур, посещения бассейна, бани. Вечерние часы благоприятны для эмоциональных и доверительных бесед, но в это время старайтесь не давать обещаний под влиянием настроения и эмоций.
Гороскопы от Astroworld.ru

Реклама


Copyright © 2009-2024
. All Rights Reserved

 


Рейтинг@Mail.ru