Рейтинг@Mail.ru
 
Ответьте, пожалуйста, на вопрос
Какой 'зимний' праздник Вам более близок?

Рождество
Новый год
Другой праздник

Архив 2010

Архив 2011

Архив 2012 

Архив 2013 

Архив 2014 

Архив 2015 

Архив 2016 

Евангельская история рождения ХРИСТА

Евангельская история рождения ХРИСТА

 

РОЖДЕСТВО Христово - первый из наиболее значительных религиозных праздников, традиции празднования которого уходят в глубь веков. В ночь на 25 дек. по старому стилю (по новому - 7 янв.) совершается торжественное богослужение. Рождество называют "матерью всех праздников". В точности в этот день все верующие радуются рождению Спасителя, Сына Божьего. Значение этого праздника так велико, что и летосчисление мы ведем от Рождества Христова. С рождением Сына Божьего начинается его земная жизнь, муки, смерть, воскресение - все то, что прошел Иисус и что дарит людям свет, показывает путь к спасению. Итак, каковы евангельские истории рождения Христа.

Неподалеку от Иерусалима располагается Вифлеем. Там родилась мать Иисуса - Дева Мария. Родители Марии Иоаким и Анна до старости были бездетны, их презирали за это. Они усиленно возносили молитву о ребёнке - и молитва была услышана, родилась Мария. С 3-х лет она воспитывалась в храме и в 14 лет дала обет не выходить замуж и служить лишь Богу.

Мария жила в Галилее, в крохотном городке Назарет, рано осиротела (ведь она была очень поздним ребёнком). Священники доверили Деву Марию вдовцу Иосифу, восьмидесятилетнему старику, который взял её в жены, чтобы девушка помогала ему растить детей от первого брака и чтобы не дать девушке пропасть. Они жили в доме Иосифа в Назарете. Иосиф, по преданию, был очень стар, он относился к Марии как к дочери, и она оставалась девушкой. Как-то раз в дом, где жила Дева Мария и Иосиф, явился ангел Гавриил и произнес: "Ты родишь сына и назовешь его Иисусом. Он будет велик и назовется Сыном Всевышнего, и даст ему Бог Господь трон". Мария поразилась не тому, сколь велик будет её Сын, а тому, что она вообще родит. Мария почувствовала, что от неё не требуется невозможного - понимания того, как произойдет зачатие ребёнка без мужа, не требуется рассуждений о том, может ли у Бога быть Сын, - требуется одно простое согласие.

Это событие называют Благовещением ("Благовещение", "Благовестие", "Благовествование" - варианты перевода одного слова "Евангелие").

Мария не посмела заговорить с Иосифом о том, что с ней произошло. Она поспешила к Елисавете, ведь ту упомянул ангел, - пошла вверх, в горы, где в городке Бет-Захария неподалеку от Вифлеема носила будущего Предтечу её родственница. Она вслух сказала, что чувствует: к ней пришла Матерь её Господа. Но приходит Елисавете время рожать, и Мария возвращается домой к Иосифу, в Назарет. Она остаётся наедине со своей Тайной.

Ребёнку в её чреве было три месяца. Узнав об этом, Иосиф решил, что Мария изменила ему, согрешив с каким-то мужчиной. По доброте он не захотел, как того требовал обычай, выставлять на публичный позор свою невесту (они были только помолвлены, названы мужем и женой, а свадьбу тогда справляли лишь через год после обряда помолвки) и решил тихо с ней расстаться. Но во сне Иосиф услышал голос, в достоверности которого не сомневался и тогда, когда проснулся: "Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, и ... Он спасет людей Своих от грехов их".

С той минуты Иосиф делал всё, чтобы помочь Марии.

В то время Римский правитель Август велел провести перепись всех Иудейских земель. Любой еврей долен был записаться там, где он был рожден. По этой причине Иосиф и Мария отправились из Назарета в Вифлеем, где некогда жили предки Иосифа, где до сих пор он числился жителем. Трудной была дорога, так как Мария в скором времени обязана была родить. В Вифлеем они добрались поздно вечером, однако не сумели из-за крупного скопления людей остановиться ни в гостиницах, ни в домах жителей, по этой причине остановились в пещере близко с городом. В эту пещеру пастухи в ненастье загоняли скот.

Ночью у Девы Марии появился на свет сын. Новорожденного спеленали и положили на солому в ясли, куда кладут корм для скота. Первыми узнали о рождении Иисуса вифлеемские пастухи. Недалеко от пещеры они пасли скот в поле, когда перед ними неожиданно возник ангел. Пастухи весьма испугались, однако ангел успокоил их: "Не бойтесь! Я возвещаю вам великую счастье, которая будет не только лишь для вас, но еще и для всех людей: сейчас появился на свет Спаситель, который есть Христос Бог. И тут вам знак: вы найдете новорожденного в пеленах, лежащего в яслях".

Когда ангел возвратился на Небо, пастухи поспешили в Вифлеем. В скором времени они отыскали пещеру и видели новорожденного, лежащего в яслях. Они рассказали Марии и Иосифу о том, что увидели и слышали, а после вернулись к собственным стадам, радуясь рождению Сына Божьего.

На 8-й день после рождения новорожденного Иосиф и Мария дали ему имя Иисус, что значит "Господь спасает" или "спаситель".

Малыш через несколько недель окреп и, по обычаю, вся семья отправилась в Иерусалим, в Храм, чтобы принести Богу жертву в Храме Соломоновом. Денег в кошельке было так мало после всех приключений, что и жертва была самая дешёвая - два птенца. К Марии подошёл старец Симеон - даже священники знали и почитали этого жителя столицы за праведность и благочестие; люди поговаривали, что Симеон уверен в скором приходе Спасителя настолько, что думает увидеть Мессию ещё при жизни. Старец попросил подержать Ребёнка и, охваченный радостью, молился, благодаря Бога за то, что увидел Спасителя всех народов. И вновь Мария с Иосифом не стали кричать о происшедшем и вернулись, откуда пришли; молчал и Симеон.

В это время в Иерусалим прибыли из далекой страны (из Персии или Вавилонии) волхвы - исследователи люди, занимавшиеся наблюдением за звездами. Они видели, как на Небе образовалась новая яркая звезда, и поняли, что ожидаемый Мессия - будущий правитель Иудеи - появился на свет. Мудрецы поспешили в Иерусалим, чтоб выяснить, где был рожден правитель, и поклониться ему. С собою они несли дары: золото, которое предназначалось ему как царю (в виде дани), ладан - как Богу (так как ладан употребляется при богослужении) и смирну - как человеку, который обязан помереть (погибших натирали в то время благовонными маслами).

Волхвы расспрашивали всех: "Где новый правитель еврейский? Мы желаем увидеть его и принести ему наши дары". Это известие взволновало всех жителей Иерусалима, однако в особенности встревожился Ирод. Он напугался, что у него отнимут власть, ведь он не был иудеем, он убил собственных троих детей, заподозрив в них соперников. Коварный и подозрительный правитель решил убить новорожденного, а поскольку он не знал, какой именно ребёнок окажется будущим царём, то приказал убить всех детей младше двух лет в Вифлееме и окрестных деревнях.

Волхвы отправились в Вифлеем, и снова именно та звезда, которую видели, шла перед ними, указывая путь. В Вифлееме звезда остановилась над тем местом, где располагался только что родившийся Иисус.

В это время Иосиф и Мария уже перебрались из пещеры в город, так как народ после переписи стал расходиться. Волхвы вошли в дом и видели новорожденного с матерью его. Они поклонились Иисусу до земли и поднесли ему свои дары: золото, ладан и смирну.

Такова евангельская история рождения Христа.

Реклама


Copyright © 2009-2024
. All Rights Reserved

 


Рейтинг@Mail.ru